Математика, русский язык, обществознание
|
Название курса | Кол-во часов |
Обществознание | 105 |
Право | 35 |
Экономика | 35 |
Итого: | 175 часов в год |
Содержательными компонентами курса, кроме знаний являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей.
Теоретический курс подкреплен разнообразными тренингами, практикой, основанной на работе с документами, текстами, мультимедийными проектами, на исследовательской деятельности учащихся.
Результаты участия учащихся МОУ «СОШ № 33» в городских олимпиадах по истории и обществознанию в 2010-2011 уч. году.
История
№ | Ф.И.О. учащегося | Класс | Баллы | Место |
1. | Фандеева Ксения | 8 «п» | 45,5 | III |
2. | Робканова Дарья | 8 «п» | 38 | V |
3. | Трубина Татьяна | 8 «п» | 37 | VI |
1. | Хворых Ольга | 9 «п» | 46,3 | II |
2. | Суетина Анна | 9 «п» | 19,9 | IX |
3. | Вахрушева Татьяна | 9 «п» | 5,5 | XXIII |
1. | Никишин Роман | 10 «п» | 39,5 | V |
2. | Родионова Полина | 10 «п» | 32 | VII |
3. | Филенкова Тамара | 10 «п» | 14 | XIV |
Обществознание
№ | Ф.И.О. учащегося | Класс | Баллы | Место |
1. | Фатеева Вероника | 8 «п» | 61 | IV |
2. | Фандеева Ксения | 8 «п» | 59 | VI |
3. | Московская Екатерина | 8 «п» | 52,5 | VIII |
1. | Суетина Анна | 9 «п» | 69,5 | II |
2. | Хворых Ольга | 9 «п» | 65,5 | V |
3. | Степанцов Александр | 9 «п» | 43,5 | XVI |
1. | Исаева Анастасия | 10 «п» | 73 | II |
2. | Тимошенкова Анастасия | 10 «п» | 65 | V |
3. | Кучина Анастасия | 10 «п» | 60,5 | VII |
Русский язык и литература
Внеклассная работа — многолетнее сотрудничество учащихся 7 «Б» класса (классный руководитель Любовь Андреевна Семенченко) и Центральной детской библиотеки.
[nggallery id=39]
Математика
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, теория вероятности и логика.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
— развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
— сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
— овладеть символическим языком алгебры, выработать формальнооперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
— изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
— развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
— получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
— развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
— сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
— овладение системой математических знаний и умений,необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
— интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
— формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
— воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
— планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
— решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
— исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
— ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
— проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
— поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, планируемые результаты обучения.
Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.
На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.
На уроках обучающиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.
Для решения познавательных и коммуникативных задач обучающимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема и др.).
В процессе обучения у школьников должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, и на этой основе будет осуществляться воспитание гражданственности и патриотизма.
Результаты математического конкурса — игры «Кенгуру — 2010»
Результаты математического конкурса — игры «Кенгуру — 2009»
Результаты математического конкурса — игры «Кенгуру — 2007»
Результаты математического конкурса — игры «Кенгуру — 2006»
17 марта 2011 года состоится ежегодная международная олимпиада «Кенгуру»!