Математика, русский язык, обществознание

Обществознание

Углубленное изучение предмета «Обществознание» в МОУ «СОШ №33» введено с 2010-2011 учебного года в 10 «а» классе с перспективой дальнейшего обучения в 11 классе.

Обучение осуществляется на основе программы профессора  Л.Н.Боголюбова, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для среднего (полного) образования отводится 210 часов для изучения на профильном уровне учебного предмета «Обществознание». В том числе в 10 и 11 классах по 105 часов, из расчета 3 часа в неделю.

Содержание среднего обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человека в обществе, познание, социальные отношения, политику, духовно-нравственную сферу.

В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии.

Экономика  и право в профильном классе изучаются как самостоятельные курсы, при этом осуществляется межпредметное взаимодействие с предметом «Обществознание». Данные курсы преподаются из расчета 1 час в неделю, по 35 часов в 10 и 11 классах.  Учебный курс «Право» основан на использовании авторской программы Е.А. Певцовой «Право. Основы правовой культуры»  с учетом общей программы по курсу «Право».

10 класс (профильный уровень).

Название курса Кол-во часов
Обществознание 105
Право 35
Экономика 35
Итого: 175 часов в год

Содержательными компонентами курса, кроме знаний являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей.

Теоретический курс подкреплен разнообразными тренингами, практикой, основанной на работе с документами, текстами, мультимедийными проектами, на исследовательской деятельности учащихся.

Результаты участия учащихся МОУ «СОШ № 33» в городских олимпиадах по истории и обществознанию в 2010-2011 уч. году.

История

Ф.И.О. учащегося Класс Баллы Место
1. Фандеева Ксения 8 «п» 45,5 III
2. Робканова Дарья 8 «п» 38 V
3. Трубина Татьяна 8 «п» 37 VI
1. Хворых Ольга 9 «п» 46,3 II
2. Суетина Анна 9 «п» 19,9 IX
3. Вахрушева Татьяна 9 «п» 5,5 XXIII
1. Никишин Роман 10 «п» 39,5 V
2. Родионова Полина 10 «п» 32 VII
3. Филенкова Тамара 10 «п» 14 XIV

Обществознание

Ф.И.О. учащегося Класс Баллы Место
1. Фатеева Вероника 8 «п» 61 IV
2. Фандеева Ксения 8 «п» 59 VI
3. Московская Екатерина 8 «п» 52,5 VIII
1. Суетина Анна 9 «п» 69,5 II
2. Хворых Ольга 9 «п» 65,5 V
3. Степанцов Александр 9 «п» 43,5 XVI
1. Исаева Анастасия 10 «п» 73 II
2. Тимошенкова Анастасия 10 «п» 65 V
3. Кучина Анастасия 10 «п» 60,5 VII

 

 

Русский язык и литература

Внеклассная работа — многолетнее сотрудничество учащихся 7 «Б» класса (классный руководитель Любовь Андреевна Семенченко) и Центральной детской библиотеки.

[nggallery id=39]

 

Математика

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, теория вероятности и логика.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

— развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

— сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

— овладеть символическим языком алгебры, выработать формальнооперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

— изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

— развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

— получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

— развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

— сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

— овладение системой математических знаний и умений,необходимых для применения в практической деятельности,  изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

— интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

— формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

— воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

    В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
     

    — планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

    — решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

    — исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

    — ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

    — проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

    — поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, планируемые результаты обучения.

Формирование це­лостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внима­ние уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уро­ков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных ин­тегрированных уроков и т. д.

На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, оп­ределять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между час­тями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы ре­шения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотиви­рованно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять резуль­таты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

На уроках обучающиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.

Для решения познавательных и коммуникативных задач обучающимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема и др.).

В процессе обучения у школьников должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, и на этой основе будет осуществляться воспитание гражданственности и патриотизма.

Неделя математики — 2011 год

Результаты математического конкурса — игры «Кенгуру — 2010»

Результаты математического конкурса — игры «Кенгуру — 2009»

Результаты математического конкурса — игры «Кенгуру — 2007»

Результаты математического конкурса — игры «Кенгуру — 2006»

17 марта 2011 года состоится ежегодная международная олимпиада «Кенгуру»!