В помощь родителям , Сайт школы №33 г. Верхняя Пышма

В помощь родителям

Отдавая ребенка в школу, родители надеются на то, что он будет хорошо учиться, будет радовать их своими успехами. Чаще всего они считают основными показателями готовности ребенка к школе знание стихов, умение читать и считать. Многие родители пытаются научить своего ребенка писать. Однако практика показывает, что подобные знания мало влияют на успешность обучения, а иногда даже создают различные проблемы.
Как же тогда помочь будущему первокласснику? Как определить уровень подготовленности ребенка к школе? На что обратить внимание, занимаясь с ним?

Хочет ли ребенок идти в школу?

Подготовленность к школьному обучению не исчерпывается умением читать, писать и оперировать числами в пределах десятка, т.е. собственно тем, что проверяют при поступлении в школу и к чему стремятся педагоги и родители. Интеллектуальная готовность не предполагает наличие у ребенка каких-то определенных сформированных знаний и умений, хотя, конечно, определенные навыки у ребенка должны быть сформированы. Однако, главное — это наличие у ребенка более высокого уровня психологического развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, дает возможность ребенку читать, считать, решать задачи «про себя», т.е. во внутреннем плане.

Комплексная подготовка предполагает развитие не только интеллектуальной, но и эмоционально-личностной сферы, а также достижения определенного уровня физической зрелости. В связи с этим одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности малыша к обучению является его сознательное стремление к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности, т.е. сформированность школьной мотивации. Она включает в себя:

— наличие познавательных интересов (ребенку нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий);

— понимание необходимости учения как обязательной ответственной деятельности;

— минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно-занимательным (дошкольным) элементам деятельности;

— эмоционально благополучное отношение к школе.

Психологическая готовность детей к школе.

Простейшую проверку психологической готовности могут провести воспитатели, психолог или сами родители. Выясните, умеет ли будущий школьник:

— заниматься одним делом (не обязательно интересным) в течение 20 — 30 минут или хотя бы сидеть это время на месте;

— правильно понимать с первого раза простейшие задания. Например, нарисовать мужчину (а не просто человека, принцессу, робота или что захочет);

— действовать точно по образцу (например, срисовать простой рисунок, не заменяя деталей, не используя другие цвета);

— действовать в заданном ритме и темпе без ошибок на протяжение 4 — 5 минут (например, рисовать простой геометрический узор в тетради в клетку под диктовку взрослого: «кружок — квадрат, кружок — квадрат», а потом самостоятельно с той же скоростью);

— хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (не путать понятия верх — низ, над — под, направо — налево; уметь нарисовать узор по клеточкам под диктовку взрослого: «три клеточки вверх, три направо, одна вниз, одна направо, одна вверх, три вниз» и т.д.);

— ориентироваться в понятиях больше — меньше, раньше — позже, сначала — потом, одинаковые — разные.

Рекомендации по проведению занятий:

Для достижения положительного результата необходимо выполнение следующих условий:

  • Занимайтесь с ребенком систематически.
  • Продолжительность занятий с ребенком 5 — 6 лет не должна превышать 20 минут в день.
  • Занятия лучше проводить в виде игры.
  • Во время занятий будьте терпеливы, не ругайте и не наказывайте малыша за допущенные ошибки, помогайте ему их исправить, чаще хвалите его.
  • Степень сложности заданий нужно постоянно увеличивать.
  • Приучайте ребенка выполнять работу до конца, аккуратно, правильно.

Советы родителям

Готов ли ребенок к школе?

Речевая подготовка

Математическая подготовка

Умелые ручки